1. Истинная основа практики йоги: внутренняя трансформация
Многие задаются вопросом, как практиковать йогу, полагая, что ее суть заключается в выполнении асан и пранаямы. Но это лишь внешние приемы, которые сами по себе не приводят к подлинным основам учения.
Настоящая практика йоги начинается с укрощения своих привычек и недостатков. Она — в преображении слабостей в духовную силу, в укреплении воли и в очищении своего существа, а именно: в изменении привычек питания, мышления и стабилизации эмоциональных реакций.
Внешние техники, такие как асаны или работа с энергетическими центрами, естественным образом вытекают из этой внутренней работы как следующие ступени. Работа с тонкими энергиями — это не отправная точка, а скорее следствие предыдущих этапов самосовершенствования, когда ученику становятся доступны яснослышание, ясновидение и другие неочевидные аспекты мира. До той поры человек не может в полной мере ощутить эти энергии, а значит, работа на тонком плане для него затруднена.
2. Йога как постепенный и неизменный путь
Приемы йоги осваиваются постепенно, шаг за шагом внося коррективы в путь того, кто направляет себя к Совершенному воплощению. Йога — это дорога, которую невозможно пройти, не применив ее истины на практике, не усвоив их и не укрепив в собственном сознании. Вместе с применением этих приемов меняется и сам человек — он уже никогда не будет таким, как прежде.
Свежесть взгляда, вечное познавание и бодрость духа — вот основа творчества для йогина.
Фундаментальные приемы классической йоги остаются неизменными сотни и тысячи лет. И хотя сегодня появляется множество новых практик, они не отменяют установленных правил. Скорее наоборот: тот, кто четко держится основ и главного направления йогического пути, достигает наибольшего успеха в этой дисциплине.
3. Йогин и Природа: источник творчества и необычности
Приемы йоги могут казаться необычными, но их цель — не поражать воображение случайных наблюдателей. Йог проходит естественный путь, и лоно этого пути — вся Природа. Из ее богатства, разнообразия и неповторимости явлений в нем рождается свежесть восприятия. Именно эта свежесть позволяет йогину находить неординарные решения для любой ситуации, поэтому он и кажется необычным. Ему присуща молодость духа, которая пробуждается на рассвете в целительных лучах утреннего солнца.
4. Принцип целесообразности
Йог целесообразен. Он не будет бездумно нарушать традиции, но во всем ищет пользу и высшее предназначение. Если для сохранения общей гармонии целесообразнее не нарушать спокойствия окружающих шокирующими заявлениями или действиями, к примеру, в питании, то он не станет этого делать. Во всем йог придерживается пользы для здоровья, стараясь сохранять равновесие и покой.
5. Истинный йог и показная практика
Те люди, которые приемами хатха-йоги стараются лишь поразить воображение окружающих, все еще далеки от совершенства. Продвинутому йогу необходимо сохранять внутреннюю невозмутимость и спокойствие. Именно этим состоянием он влияет на мир, уравновешивая стихии как в своем микрокосме, так и в окружающей Природе.
Поэтому устраивать шоу способен только актер, желающий популярности.
Истинный же йог проходит незамеченным. Его можно распознать не по внешним действиям, а по уровню его сознания, которым он неизменно выше окружающих. Своим положением наблюдателя, не терпящего, когда наблюдают за ним, может довольствоваться только тот, кто глубоко проник в суть дисциплины.
6. Высшая йога: за пределами шоу
Пока практикующий хатха-йогу устраивает шоу фокусника, до тех пор его не занимает суть высшей дисциплины. Высшая йога подразумевает проникновение не только в морально-этические принципы, но и в глубокое изучение ее философии.